UTM-метки в Яндекс Директ

Для многих рекламодателей было бы очень полезно настроить UTM-метки, потому что без них как-то анализировать рекламу будет намного сложнее.

Естественно, можно воспользоваться отчетами из Яндекс.Директа, но они никогда не заменят статистику из Яндекс.Метрики, где можно посмотреть всю информацию о пользователе, о его поведении на сайте и так далее. Поэтому если вы хотите получить реальный эффект от контекстной рекламы в директе, то очень важно добавить UTM-метки во все свои объявления.

Чтобы это сделать, предварительно нужно сформировать UTM-метки.

Существует много сервисов по их созданию в режиме онлайн, поэтому самому вникать в суть того, как это сделать в техническом плане, абсолютно не требуется. Но при этом нужно понять не принцип формирования UTM-меток, а что с ними вообще можно делать и зачем это нужно.

Например, у вас есть 10 кампаний, в каждой из которых по 50–100 групп объявлений, в каждой группе объявлений есть по несколько десятков ключевых фраз, и по каждой из этих фраз идут показы на страницах поиска в Яндексе. То есть получается, что человек сначала вводит фразу в поисковую систему и переходит по рекламе на ваш сайт.

Так вот эти метки и нужны, чтобы все данные извлечь и передать в статистику метрики.

Как правило, передаются следующие данные:

  • название кампании;
  • название группы объявлений;
  • сама фраза;
  • запрос, по которому перешел пользователь из поисковой системы.

Все эти данные очень важны, и в Яндекс.Метрике они выделены в отчетах в нескольких специальных разделах:

  • Яндекс.Директ – где можно посмотреть данные общие, по всем площадкам и по расходам на каждую кампанию;
  • UTM-метки, где тоже можно посмотреть детальную статистику по всем переходам, по всем пользователям, и узнать, кто, откуда и куда пришел, сколько времени провел на сайте, сколько целей выполнил, сколько товаров приобрел и т. д.