SEO SMM

Искренне не понимаю людей, пытающихся убедить окружающих в том, что SEO и SMM неразрывно связаны. Тем более если учесть, что метод работы абсолютно разный и результаты, соответственно, тоже. Хотелось бы сначала рассмотреть и то, и другое. На примере интернет-магазина и информационного портала.

  1. В SEO мы играем на потоке не задерживающегося особо трафика. Будь то интернет-магазин или портал, пользователи начнут им активно пользоваться лишь тогда, когда он их затянет. То есть в большинстве случаев это холодные переходы, холодные продажи. Деньги это, естественно, приносит, но ни о каком ядре аудитории можно не говорить. Здесь нет связи администратор-пользователь. Здесь есть связь контент-пользователь, и пользователю глубоко по барабану на то, кто является администратором.
  2. В SMM же упор делается на тепло, с рассчетом на то, что пользователь не только сделает покупку и оставит радостный отзыв, но и сохранит свою лояльность к магазину. То есть мы по сути нарабатываем себе базу постоянных клиентов, работаем на виду, стараемся не дать забыть о себе. В случае же с порталами это дает возможность заполучить пользовательское ядро, которого так желает любой вебмастер.

Так почему же не правы те, кто говорит, что SEO и SMM связаны? Да потому, что холодный подход подойдет в любом случае, а вот теплый нет. Как вы себе представляете продажу автокранов через паблик в ВКонтакте? Я лично никак не представляю. Зато вижу, как продают одежду. Зато через сайт, на который попали через сеть контекстной рекламы или через поисковик, такая продажа может произойти без всяких проблем. Разница в подходе обуславливает возможность более эффективно работать с аудиторией, но никак не связывает два абсолютно разных направления деятельности. Было бы хорошо, если бы все это понимали.